Контекстная реклама

Контекстная реклама

Количество пользователей Интернета растет с каждым годом. Кроме того, многие компании работают исключительно в Интернете, а Интернет является одним из основных пространств для торговой и маркетинговой деятельности. Предпринимателям постоянно нужно находить новые способы привлечения клиентов, увеличения прибыли и опережения конкурентов. В настоящее время одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга является контекстная реклама в Google, ориентированная только на пользователей, заинтересованных в продукте.

Есть множество настроек, позволяющих создать очень гибкую и эффективную контекстную кампанию. Новичков в этой теме скорее всего отпугнет огромный набор функций и параметров. На самом деле, для полного понимания интерфейса этой системы требуется время, но на него стоит обратить внимание, так как он может принести большую пользу вашему бизнесу.

Где можно заказать контекстную рекламу? Мы рекомендуем digital агентство минск, цена соответствует качеству.

Контекстная реклама — что это?

Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы, при котором рекламный контент показывается только тем пользователям, которые использовали релевантные ключевые слова. Это означает, что система принимает решение о показе конкретной рекламы исходя из контекста запросов пользователя — если его интересовала конкретная тема, он увидит связанные с ней рекламные объявления.

Предположим, вы ищете информацию об изучении английского языка. Как только вы введете запрос «учить английский», поисковая система с регулярными результатами выдаст рекламу, оплаченную различными компаниями. Однако на этом контекстная реклама не заканчивается — скорее всего, просматривая различные сайты, вы иногда будете натыкаться на баннеры с языковыми курсами или предложениями репетиторства.

Наверняка вам сейчас интересно, чем контекстная реклама отличается от таргетированной. Первый фокусируется на контексте, определяемом ключевыми запросами использования и историей просмотров. Последнее заключается в постановке конкретной цели (мишени), представляющей собой группу получателей, обладающих определенными общими признаками, такими как возраст, пол, интересы или место жительства. Практически одно другого не исключает, поэтому можно говорить о чем-то вроде контекстного таргетинга. Однако принято считать, что в маркетинге таргетированная реклама относится к социальным сетям, а таргетированная реклама относится к Google Ads.

Где показывается контекстная реклама Google?

  1. Поиск Гугл. Объявления могут появляться до, после и справа от результатов обычного поиска.
  2. Сайты поисковых партнеров: YouTube, сервисы Google и непоисковые сайты (список Google не раскрывает). Ваши объявления будут появляться в результатах поиска на этих ресурсах.
  3. Партнерские сайты контекстно-медийной сети Google (GDN), которые принимают рекламные блоки за комиссию.
  4. Gmail. Здесь ваши объявления отображаются в виде сообщений на вкладках «Предложения» и «Сообщества» над основным почтовым ящиком.
  5. YouTube, платформа видеорекламы от Google. Вы можете настроить показ рекламы до, во время или после просмотра видео, а также на главной странице, в результатах поиска и связанных видео.
  6. Google Maps — возможность рекламы местной компании на картах и ​​в Google Local Pack.

Сколько это стоит?

Контекстная реклама с соответствующей конфигурацией бюджета и параметрами таргетинга — выгодное и экономичное решение. В большинстве форматов рекламодатель платит только за клик по объявлению (реже за каждый показ объявления) и добивается лучших результатов, чем с обычной рекламой при тех же финансовых вложениях. Однако стоит сразу разделить расходы на две категории.

Первый – это стоимость специализированных услуг, проще говоря, оплата услуг маркетолога, который разработает, запустит и оптимизирует кампанию на основе анализа целевой группы, рынка, целей компании и т. д. Если вы решите настроить контекстную рекламу самостоятельно, этот пункт можно пропустить. Тем не менее, стоит рассмотреть его внимательно. Зачастую такая очевидная экономия может сделать вашу кампанию менее эффективной и в итоге не принести прибыли, а вы просто потеряете деньги.

Вторая категория расходов — это ваш рекламный бюджет, который будет покрывать стоимость кликов или показов ваших объявлений. Важно понимать, как работают цены с контекстной рекламой, чтобы оценить свой бюджет. Так называемой система аукционов — рекламодатели устанавливают свою ставку (цену за клик) для каждого ключевого слова. Чем больше они готовы платить, тем выше будет их рейтинг и тем больше показов и кликов они получат. Очевидно, что чем выше хочет расположиться владелец бизнеса, тем больше ему придется заплатить.

К другим факторам, определяющим цену контекстной рекламы в Google, относятся:

  • Цели. Если вы только запускаете продукт на рынок, имеет смысл сначала провести кампанию по повышению узнаваемости бренда, а затем увеличить продажи. Вы запустите две рекламные кампании вместо одной, но это необходимо.
  • Геолокация и отображение времени. Чем меньше регион и аудитория для показа вашей рекламы, тем ниже общая стоимость. Это должны учитывать местные компании, такие как спортивные залы, парикмахерские и салоны красоты, автомастерские, рестораны и другие. Владельцам таких предприятий не обязательно задавать контекст для всего города. Достаточно, если они ограничатся своим районом и несколькими соседними районами.

На стоимость клика (или показа) может влиять качество ваших объявлений, а также качество вашей целевой страницы. Ставка также зависит от ниши в вашем бизнесе, количества ключевых слов, выбранных вами форматов рекламы и времени суток, когда вы хотите, чтобы ваши объявления появлялись.

Как на самом деле работает контекстная реклама Google?

Предпосылка очень проста — пользователь должен видеть рекламный контент, который может быть ему интересен. С точки зрения рекламодателя, все дело в настройке рекламы. В настройках он должен указать возраст, пол, местонахождение своей целевой группы и тип устройств для подключения к интернету (смартфоны, планшеты, ноутбуки, десктопы), а затем подобрать соответствующие ключевые слова и минус-слова.

Все эти данные должны определяться на основе тщательного анализа запросов пользователей, их онлайн-поведения и интересов. Только так можно создать эффективную контекстную рекламу.

В свою очередь, с точки зрения алгоритма весь процесс выглядит так:

  • боты проверяют запросы пользователей и сканируют сайты по заданным рекламодателем ключевым словам;
  • они выбирают подходящее объявление для определенных слов и отображают его на сайте.

Таким образом, пользователь видит рекламный контент, относящийся к интересующей его теме, благодаря чему увеличивается шанс конвертации с его стороны.

Более того, Google получает информацию о предпочтениях пользователей из двух известных источников. В первую очередь из учетных записей Google, где практически непрерывно все заходят не только на компьютере, но и на мобильных устройствах. Во-вторых, от куки-файлов, т.е. спорных куки-файлов, которые пользователь должен принять после посещения определенного веб-сайта. Учетная запись Google и файлы cookie предоставляют алгоритмам информацию о нашей истории поиска, интересах, местоположении, поле, возрасте и многом другом. Все это в сочетании с системой ключевых слов и настройкой таргетинга делает контекстную рекламу предельно точной в подборе контента для отдельного пользователя.

Цели и задачи контекстной рекламы

Теперь рассмотрим, кому особенно полезна контекстная реклама в Google и для каких целей ее можно использовать.

  1. Увеличение продаж. Это основной и самый простой способ использования контекстной рекламы. Вне зависимости от того, услуга это, виртуальный или физический товар, такая реклама станет хорошим решением.
  2. Приглашение получателей на мероприятие. Предположим, вы занимаетесь ювелирным делом и хотите провести бесплатный мастер-класс в этой сфере, где будете продавать платную продукцию. С помощью контекстной рекламы можно найти людей, интересующихся данной темой, и пригласить их к участию в мероприятии. Это также будет работать при приглашении подписаться на канал или блог или принять участие в конкурсе.
  3. Вывод нового продукта на рынок. Эта задача уже сложнее и требует глубокого изучения маркетинговой стратегии. Предположим, вы разработали совершенно новый продукт, которого еще нет на рынке. В такой ситуации необходимо исследовать свою целевую аудиторию и понять, какие услуги и товары они сейчас ищут в Интернете. Исходя из этого, вы можете попробовать предложить им свой инновационный продукт, надеясь, что они захотят его купить. Однако в целом это рискованный подход, и контекстная реклама здесь может оказаться недостаточно эффективной.
  4. Ремаркетинг. Целью ремаркетинга являются те пользователи, которые уже пользовались услугами компании. Помимо того, что затраты на удержание клиента ниже, чем на привлечение нового, покупатель уже знает о преимуществах товара или услуги. Второй основной целью ремаркетинга являются люди, которые посетили сайт рекламодателя, но не совершили покупку по разным причинам. Ориентированная на них реклама может напомнить им о брошенной корзине и побудить их просмотреть предложение еще раз. Иногда пользователь просто колеблется и требует времени, чтобы обдумать покупку. Когда он видит товар в ненавязчивой контекстной рекламе на других сайтах, то больше его запоминает.
  5. Повышение узнаваемости бренда. Стратегия, используемая крупными компаниями, такими как Coca-Cola, Nike и Toyota. Они тратят огромные бюджеты на маркетинг, но благодаря этому могут постоянно появляться в рекламе в поле зрения потребителя и напоминать ему о себе и своей продукции.

Контекстное продвижение товаров и услуг очень эффективно и привлекает качественный трафик, то есть доходит до получателей, действительно заинтересованных в вашем предложении. Так увеличивается вероятность того, что они сделают покупку именно у вас. Благодаря контекстной рекламе можно быстро продать новый товар или открыть только что открывшийся магазин. Также он полезен в отраслях с высокой сезонностью — может помочь вашей компании пережить падение интереса к вашему предложению и удержать продажи на удовлетворительном уровне. Кроме того, контекстная кампания — отличный способ привлечь новых клиентов, особенно когда компания по каким-то причинам потеряла много постоянных.

Контекстная реклама лучше всего подходит для:

  • физические и юридические лица, предлагающие определенные услуги, например, уборка квартир и офисов, наращивание ресниц, занятия фитнесом и т. д.;
  • владельцы интернет-магазинов с узконаправленным ассортиментом;
  • продавцы цифровых товаров — курсы, тренинги, электронные книги;
  • адвокатские конторы и нотариусы;
  • владельцы сетевых магазинов, которые хотят быстро продать товар.

В то же время не рекомендуется использовать данное решение предпринимателям в высококонкурентных нишах, но с ограниченным бюджетом, компаниям, представляющим широкий ассортимент товаров (такая рекламная кампания требует сложной настройки и большого бюджета) или людям, предлагающим новый, малоизвестный продукт. Кроме того, результаты контекстной кампании могут быть средними для продавцов, предлагающих недорогие штучные товары.

Без рубрики