История железных дорог: начало мировых железных дорог

История железных дорог: начало мировых железных дорог

Глядя на развитие железных дорог в мире, следует задуматься, вызвала ли «промышленная революция» XIX века развитие железных дорог https://belshpala.ru/, или создание железных дорог вызвало «промышленную революцию». Скорее всего, обе эти вещи работали вместе. Создателем первой паровой машины был Уотсон Уатт. Но это была стационарная машина. Во Франции в конце 18 века был создан первый паровоз, очень неповоротливый. Он двигался со скоростью четыре километра в час и каждые 15 минут нужно было останавливаться, чтобы протопить котел, чтобы вырабатываемый пар приводил в движение двигатель для дальнейшего движения.

Чаще всего говорят, что первые настоящие локомотивы были построены в Англии, там же была запущена паровая тяга для общественного транспорта. Первые попытки были не очень удачными. Локомотивы передвигались, например, по гофрированным рельсам с помощью зубчатого колеса. Я не буду перечислять все причудливые идеи.

Англичанин Джордж Стефенсон считается создателем первого настоящего паровоза, он сконструировал паровоз под названием «Локомотион». Он также способствовал открытию в 1825 году первой железнодорожной линии, соединяющей два города, протяженностью 19 километров. Максимальная скорость, достигнутая там, составила 39 километров в час. Были созданы и новые линии, например Манчестер — Ливерпуль, где перевозки осуществлялись исключительно паровозами.

Но не только Англия построила паровую тягу. Германия довольно быстро приступила к строительству железных дорог, хотя вначале они основывались на английской технологии. Уже в 1835 году была запущена линия Нюрнберг-Фюрт.

Во Франции первая железнодорожная линия была открыта в 1832 году. В России была построена железнодорожная линия Санкт-Петербург — Царское Село. В Австрии Вена-Брно.

За рубежом также началось строительство железнодорожных путей. В 1832 году в Англии был куплен паровоз «Джон Булл».В 1842 году была запущена первая железнодорожная линия на территории современной Польши, которая соединила Вроцлав с Олавой.

Наиболее динамично развивалась железная дорога в США. Там уже в 1850 году длина всех железнодорожных линий достигла более 15 000 километров. Европа также начала строить железные дороги. Не только немцы, но и швейцарцы, датчане, норвежцы. Практически вся Европа XIX века перешла на железнодорожный транспорт. Это было вызвано экономическими причинами. Вагоны могли вместить больше товаров и людей. Если изначально к железной дороге относились как к технической новинке, то позднее было замечено, что этот транспорт дешевле гужевого. В Англии, родине паровой тяги, в 1940-х годах ежегодно перевозилось более 70 миллионов пассажиров.

Как я уже упоминал, в Соединенные Штаты был ввезен английский локомотив, но сеть железных дорог уже была создана. Изначально это была конная тяга. В 1831 году недалеко от Чарльстона была открыта первая общественная железная дорога. Его приводил в движение американский паровоз «Лучший друг Чарльстона». В том же году были запущены линии в штатах Нью-Йорк и Новый Орлеан. Вышеупомянутый паровоз «Джон Булл» использовался в 1834 году на участке Филадельфия — Нью-Йорк.

Эти первые линии, построенные динамично, были очень экономичными. Вместо насыпей использовались плоские рельсы и деревянное основание. Со временем их переделали в правильные. В 1834 году на участке Филадельфия — Нью-Йорк использовались рельсы в форме перевернутой буквы «Т». В 1832 году в Нью-Йорке была запущена первая в мире уличная железная дорога.

Изменился и дизайн вагонов. Сначала это были деревянные вагоны, без купе, как мы видим в вестернах. Позже были введены спальные вагоны. Спальные вагоны появились в 1950-х годах. Вагоны с металлической конструкцией были введены в обиход в начале ХХ века. Также выпускались вагоны-рестораны.

Строительство трансконтинентальных линий — отдельная история. Первый был завершен в 1869 году.

Общество