После Второй мировой войны британская армия начала эксплуатировать отечественные колесные разведывательные машины Ferret и Saladin. Со второй половины 1950-х годов в результате дискуссий об их преемниках появились различные концепции создания более современных машин, которые должны были выполнять различные, в том числе разведывательные задачи. Однако запланированные проекты не были реализованы. Только во второй половине 1960-х годов была запущена программа создания новой легкой гусеничной машины, с которой началась история разведывательного танка, известного как FV101 Scorpion , и всего семейства боевых машин, известных как Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked) .. На базе его корпуса разработан ряд других модификаций этой машины, отличающихся по назначению.

отсрочка РФ законно читайте поднобно в источнике

История восстания

На рубеже 1950-х и 1960-х годов шестиколесные АВР ( Armored Vehicle Reconnaissance), который должен был располагать место механика-водителя в передней части фюзеляжа, боевое отделение — в средней, а отделение управления — в задней. AVR должен был быть вооружен 76-мм пушкой и даже небольшим радаром. Однако его очень сложная конструкция и вес в 15 тонн не были приняты. В 1964 г. предлагались работы по гусеничным машинам с повышенной подвижностью. Было решено, что головным в этих работах будет проект бронетранспортера с отделением управления в передней части фюзеляжа. В случае необходимости эта машина должна была выполнять и разведывательные задачи. Его гусеничная ходовая часть должна была состоять из восьми опорных катков, двух ведущих спереди и двух направляющих сзади. Среди других версий должны были быть подготовлены, среди прочих машина, вооруженная 81-мм минометом, 120-мм безоткатным орудием L6, машина с башней А26 с 20-мм пушкой, Автомобиль, вооруженный задней 105-мм пушкой, которая ведет огонь с закрытых позиций. Также эта концепция так и не была реализована, хотя надо сказать, что идея построения предлагаемых машин была лишь отправной точкой для разработкиСкорпион и автомобили на его базе. Таким образом, после краха предприятия в британских военных кругах возникла еще одна идея построить машины различных модификаций, известных под общим обозначением FV100. Его внедрение было одобрено в апреле 1965 года, а базовым вариантом должен был стать легкий разведывательный танк. Перед началом работы были оговорены следующие требования:

  • масса машины с экипажем из трех человек не должна была превышать 9 тонн;
  • машина должна была быть небольшой, чтобы легко прятаться в поле при выполнении своих задач;
  • он должен был двигаться с большой скоростью и характеризоваться высокой маневренностью, что в случае его обнаружения затрудняло бы попадание и повышало его живучесть;
  • основным вооружением должна была стать 76-мм пушка с нарезным стволом с постоянным углом наклона;
  • ракета HESH, выпущенная на дальность до 2,5 км, должна была пробивать броневой лист толщиной 90 мм под углом 60°;
  • наводчик должен был иметь возможность точно стрелять из пушки в любое время суток, а ночной прицел должен был быть независимым от подсветки инфракрасным осветителем;
  • средства связи должны были быть обеспечены УКВ и КВ радиостанциями;
  • мощность двигателя должна была составлять 148 кВт (200 л.с.) и он должен был работать тише, чем двигатель автомобиля « Саладин » ;
  • машина должна была характеризоваться как можно меньшим давлением на грунт и иметь возможность двигаться по пересеченной местности, а дополнительной способностью должна была быть плавучесть;
  • конструкция должна была обеспечивать возможность эксплуатации при температурах от -32 до +52°С;
  • получившийся автомобиль должен был перевозиться самолетами и вертолетами, т.н. подвесным методом;
  • в дальнейшем конструкция должна была стать основой для других модификаций и поддаваться модернизации.

С утверждением программы было принято решение о постройке опытной машины ТВ 15000, которая должна была стать основой для разработки опытных образцов. Машина должна была быть оснащена двигателем FB60 мощностью 96 кВт (130 л.с.), механической трансмиссией и гидропневматической подвеской. Важным вопросом было обеспечение правильного соотношения длины тяги гусениц к шагу их осей, что должно было обеспечить, в том числе, стабильность движения. Изначально броня машин должна была изготавливаться из алюминиевого сплава 5083, но, несмотря на большие технологические трудности, было решено использовать сплав 7039 (Э74С). Отдельные элементы корпуса и башни должны были изготавливаться методами ковки, штамповки, прокатки и литья. ТВ 15000 был построен за полгода и был готов в декабре 1965 года. Его исследования проводились, в частности, на полигоне Лулуорт. В июне 1966 года был показан макет будущего разведывательного танка с башней в хвостовой части фюзеляжа. В ходовой части имелись опорные катки. После испытаний ТВ 15000 было принято решение построить две машины ССО (Мобильная испытательная установка ), например. для проверки двигателя, системы привода, системы охлаждения и привода. Была даже идея разработать алюминиевые гусеницы. После испытаний обоих ССО планировалось строительство опытных образцов, и осенью 1967 года было принято решение, что они будут построены на заводе в Ковентри. Планируется построить целых 17 прототипов, отмеченных буквой «П» и порядковым номером. Также должны были быть построены шесть прототипов остальных версий. В их случае цифры были больше «17», а прототип, например, Султанимел обозначение Р21 (от серийного FV105 его можно отличить по покатости верхних бортов фюзеляжа). Корпус транспортника FV103 должен был быть длиннее, чем у FV101. Прототипы отличались от машин, предназначенных для производства, например, установкой инфракрасных отражателей в передней части корпуса, отверстиями в грузовых колесах или отсутствием дымовых гранатометов. Первый прототип был подготовлен в январе 1969 года. С февраля 1969 г. по апрель 1972 г. прототипы преодолели более 157 000 км на различных основаниях. На полигоне Киркадбрайт также отрабатывалась скоростная езда по бездорожью. В 1969 году P2 был испытан в грязи в Лонг-Вэлли. В 1969–1970 годах прототипы P6 и P7 путешествовали по пустыне и лесам Австралии. Один из них прошел 5131 км, а другой 5580 км, хотя их двигатели пришлось заменить. Съемки также должны были проходить в Австралии. В декабре 1970 года в Канаде прошли испытания P6 и P11. В январе 1972 года P13 и P12 прошли испытания в Норвегии, а P8 был представлен бельгийским военным. В ходе эксплуатации и испытаний прототипов возникли проблемы с двигателем, рулевым управлением, приводом и системами привода. На более позднем этапе их испытаний было подсчитано, что отказ случался каждые 1200 км. В ходе огневых испытаний было выпущено 3560 ракет. На ранних прототипах место наводчика было оборудовано прицелом с 8-кратным увеличением. В ходе испытаний выяснилось, что первым был произведен На более позднем этапе их испытаний было подсчитано, что отказ случался каждые 1200 км. В ходе огневых испытаний было выпущено 3560 ракет. На ранних прототипах место наводчика было оборудовано прицелом с 8-кратным увеличением. В ходе испытаний выяснилось, что первым был произведен На более позднем этапе их испытаний было подсчитано, что отказ случался каждые 1200 км. В ходе огневых испытаний было выпущено 3560 ракет. На ранних прототипах место наводчика было оборудовано прицелом с 8-кратным увеличением. В ходе испытаний выяснилось, что первым был произведенСкорпионы пока могут не оснащаться ночными прицелами, так как работа над ними затянулась. Важные стрельбы с тогдашним современным пассивным ночным прицелом состоялись в начале 1970-х гг.. Летом 1971 г. был подготовлен первый из трех прототипов Scimitar . Их испытания были рассчитаны на два года. Стоит упомянуть, что была даже идея вооружить разведывательный танк еще и ПТРК Swingfire .с пусковыми установками по бортам башни. Однако было решено, что такое вооружение будет в машине другой модификации. Работы по разработке ракеты начались в 1968 году. Требования предполагали, что он должен был действовать скрытно, а также его было трудно обнаружить и поразить. Стрельба должна была вестись в любое время суток. В горизонтальной плоскости ракеты должны были стрелять в дальностях 53° влево и 55° вправо. Запуск снарядов с опытного образца осуществлялся, в том числе, на полигоне Оттерберн в 1973 году.

В рамках испытаний, т.н. 107 боевых дней базовой машины. Он был принят на вооружение в мае 1970 года, а летом был подписан контракт на 275 FV101 Scorpion и 288 FV107 Scimitar . В начале 1970-х было объявлено, что первоначально в месяц будет выпускаться до 40 автомобилей. Это произошло на заводах Alvis в Ковентри, закрытых в 1999 году. К 1995 году для британской армии и на экспорт было выпущено более 3750 машин различных модификаций.

FV101 Скорпион

Структурная система.Машина была построена по следующей схеме: рулевое отделение находилось с левой стороны фюзеляжа, справа — отделение управления, а за ними — боевое отделение. Водитель проник на свое место через люк, который открывался влево. Солдат имел регулируемое сиденье и наблюдал за местностью перед машиной через широкоугольный перископ № 44, который мог быть заменен пассивным наблюдательным прибором с горизонтальным полем зрения 50° и вертикальным полем 40°. Водитель управлял автомобилем с помощью двух джойстиков и педалей акселератора и тормоза. Слева от педали тормоза находилась педаль переключения передач. Автомобиль не был оборудован педалью сцепления. Также с левой стороны отсека располагалась рукоятка ручного тормоза, установки направления движения и панель контрольно-измерительных приборов со спидометром, тахометром двигателя,

В правой части башни было место для наводчика, а в левой — для командира. Каждый из них попадал на свою позицию через открытый сзади люк. Также можно было «протиснуться» из отделения управления в башню. Диаметр подпятника башни составлял 1,4 м.

В передней части фюзеляжа имеются буксирные крюки, поворотники и фары. Позже их заменили на другие, большего диаметра. Кроме того, машину оснастили крюками для крепления к транспортным вертолетам. Два «Скорпиона » можно было перевозить на самолетах С-130. Машины также можно было сбрасывать с парашютов.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *