Домашнее задание , домашнее задание — виды, примеры, функции, советы

Домашнее задание , домашнее задание — виды, примеры, функции, советы

Термины домашнее задание и домашняя работа неудобны для любого ученика. Для них это означает вернуться к тому, что было в школе, и после школы они мечтают только о том, чтобы забыть про материал и оценки и заняться чем-то приятным, например, послушать музыку или встретиться с друзьями.

Учителя, напротив, воспринимают домашнюю работу совершенно по-разному: для одних это форма закрепления изучаемого материала или дополнения знаний, для других — форма наказания, например, для не очень дисциплинированных учеников. Каковы функции и виды работы по дому? Когда они выполняют свою роль? И напоследок: как сделать так, чтобы домашние задания нравились школьникам? А если домашняя работа не поддается, то для ребенка может небольшой помощью и объяснением послужить: https://gdz-polinkin.ru/reshebnik-po-matematike-3-klass-dorofeev/

Домашнее задание — виды, примеры, функции

Какое домашнее задание учителя чаще всего задают своим ученикам? Домашние задания очень разнообразны, конечно в зависимости от образовательного этапа и предмета.

Виды домашних заданий

Учителя чаще всего обращают внимание на:

Домашнее задание, позволяющее повторить материал
. Они напоминают о том, что было сделано на уроке, и позволяют систематизировать эти знания. Рекомендуются упражнения, относящиеся к теме урока, например, после урока истории о Наполеоне учитель просит учащихся кратко описать его достижения.

Домашнее задание как завершение урока, закрепление материала
Очень часто встречается на уроках математики. Несколько примеров заданного задания учитель делает с учащимися на уроке, а остальные – для закрепления – выполняются дома самостоятельно.

Домашнее задание как форма подготовки к следующим занятиям
Это метод, очень часто используемый в старших классах, распространенный среди учащихся — учитель (в виде домашнего задания) просит прочитать содержание, относящееся к следующим занятиям. Благодаря этому учащиеся знакомятся с темой следующего урока и готовы к первоначальному обсуждению. Противники этого метода активации считают, что учащиеся не должны самостоятельно перерабатывать новый, незнакомый материал. При правильном использовании этот метод предполагает только знакомство с материалом, а не его переработку.

Домашнее задание как практическое применение полученных знаний
Самая творческая, интересная и приятная группа домашних заданий — к сожалению, еще слишком редко используемая учителями. Он включает в себя практическое применение знаний, полученных во время занятий, например, путем проведения различных видов экспериментов, экспериментов и других практических задач.

Примеры домашних заданий

Работа с математикой
Когда на уроке речь идет об объеме твердых тел, учителя могут попросить детей вычислить объемы трех случайно выбранных твердых тел, которые они найдут у себя дома. В рамках домашнего задания ребенок может рассчитать объем холодильника, шкафа или ванны и представить его на уроке.

Работа на английском языке
Выбираем любимую песню на английском языке и пытаемся перевести ее на польский язык: сочиняем фразы и составляем предложения с выбранными.

Домашние опыты по физике или химии
Эти задачи гораздо интереснее, чем решение следующих упражнений в книге, к тому же они еще и показывают учащимся, насколько полезны знания, полученные ими на уроке.

Не будем забывать, что домашнее задание важно как для учителя, так и для ученика. Он может быть источником обратной связи для обеих сторон : ученик может узнать, сколько материала он усвоил, а учитель: сколько ученик уже знает и насколько эффективен его учебный процесс. Домашнее задание, конечно, может оцениваться, но не обязательно. Вместо этого его следует проверить.

Особенности работы по дому

Итак, каковы функции работы по дому? Подытожим информацию, приведенную ранее. Домашнее задание может помочь систематизировать полученные на уроке знания, дополнить информацию и показать, как использовать полученные знания на практике. В младших классах домашнее задание способствует обязательному и систематическому обучению. Для учащихся всех возрастов домашние задания поддерживают независимость и — в идеале, если они поддерживают — творческое мышление и креативность. Каждое домашнее задание является своего рода обратной связью для ученика о том, какой материал урока он уже усвоил. Более того, они могут быть возможностью ознакомиться с темой следующих уроков.

Особая работа по дому: вознаграждение, наказание, мотивация

Учителя также используют домашнее задание для так называемых специальных заданий. Многие из них дают ученику домашнее задание в качестве наказания, например, если он ослушался во время урока. Этот метод работает? Многое зависит от самого ученика, но в настоящее время наблюдается отход от этого метода наказания непослушных учеников. Сторонники этой методики предполагают, что дети настолько не любят домашнюю работу, что один ее вид отпугивает их и побуждает к послушанию. С другой стороныоппоненты бьют тревогудомашнее задание не должно быть для ученика наказанием, оно не должно быть для него плохим, это его работа дома по расширению кругозора, а не неприятная обязанность.

Многие педагоги относятся к домашнему заданию как к награде для ученика, мотивации продолжать работу и шансу получить хорошую оценку. Такие практики дают отличные результаты как для проблемных, так и для очень талантливых учеников. В случае учащегося с проблемами в учебе каждая награда и перспектива получения хорошей оценки положительно сказываются на его уверенности в себе. Например, для дополнительной оценки стоит задать ребенку задание, заключающееся в написании стихотворения, изготовлении плаката или интересного опыта.

Домашнее задание — правила и советы для учителя, ученика и родителя

В каждом домашнем задании участвует триада: учитель, ученик и родитель. Ниже приведены несколько практических советов для каждого из них.

Советы учителю

«И запиши домашнее задание» — и после этих слов по классу проносится стон разочарования. Вы учитель, и вам надоела такая реакция вашего класса на вашу очередную домашнюю работу? Заставьте учеников ждать выполнения домашнего задания и относитесь к нему как к чему-то увлекательному, а не грустной необходимости.

  • Договоритесь со своими учениками, как часто вы будете давать им домашнее задание: например, что вы будете давать им задание через каждый второй урок, а не на выходных или перед контрольной, и придерживайтесь этих договоренностей. Обязательно обсудите со своими учениками, оценивается ли домашняя работа и какие последствия предусмотрены в случае отсутствия домашней работы.
  • Ставьте разнообразные домашние задания, которые не будут утомлять ваших учеников, пусть это будут интересные задания, которые дополнительно обогатят их знания. Минимизируйте задания, которые представляют собой механическое повторение того, что было на уроке.
  • Избегайте брать домашнюю работу в качестве наказания, не задавайте очень сложных и объемных заданий, подумайте об обязательном умственном отдыхе учащихсяЕсли вы хотите дать им домашнее задание, придумайте, что они могут делать на улице, например: это действительно можно сделать с любым предметом!
  • Ставьте задачи из группы практических работ, опытов, экспериментов: такие задачи более интересны ребенку, стимулируют творческое мышление и способствуют развитию творчества. Не бойтесь оригинальных домашних заданий, таких как задания для учащихся написать стихотворение, изготовить скульптуру из вторсырья, запечатлеть животное в естественной среде и т. д. Такие задания очень интересны, заставляют ученика совершенствовать свои знания и навыки.
  • Роль и цели домашнего задания. Творческая домашняя работа

Советы для студента

Вы ненавидите домашнюю работу, вам не нравится выполнять упражнения и делать то, что говорит вам учитель. Дома хочется отдохнуть и посвятить время своим увлечениям. Хорошо. Однако помните о функциях домашних дел. Отнеситесь к ним как к проверке того, что вы запомните из урока, и вызову, с которым вы обязательно справитесь!

  • Не садитесь на урок, если вы устали, злы или голодны. После школы найдите минутку, чтобы отдохнуть, пообедать, заняться чем-то, что доставляет вам удовольствие. Но не откладывайте уроки на поздний вечер: тогда у вас может не оказаться ни времени, ни желания их делать.
  • Посмотрите, что вы задали, сгруппируйте домашнее задание, начните с красивого и простого, с предметов, которые вам нравятся, вы создадите себе хорошее настроение. Переплетите предметы: сделайте несколько математических задач, остановитесь и напишите описание на польском языке, закончите математику и решите задачу по географии.
  • Старайтесь делать домашние задания интересно, по возможности подавайте их в интересной форме. Используйте несколько источников, относитесь к домашнему заданию как к возможности освоить новые навыки.

Совет для родителей

У вашего ребенка есть домашние задания, с одной стороны, вы хотите ему помочь, а с другой, не представляете, как позаботиться об утешении?

  • Ни в коем случае не помогайте ребенку делать уроки, это его работа, а не ваша: помогайте ребенку, поддерживайте его, но ничего не делайте за ребенка. Даже если его работа не идеальна, это будет его продукт.
  • Не заставляйте ребенка делать домашнее задание, когда ему не хочется, он устал, голоден: определите часы выполнения домашних заданий и в это время дайте ему покой и максимальный комфорт, чтобы он мог сосредоточиться на домашнем задании.

Домашнее задание: разработка для школьника или перегрузка лишними заданиями?

Домашнее задание, хотя и незаметное, имеет как множество противников, так и сторонников. Оппоненты обеспокоены тем, что слишком много домашних заданий может перегрузить молодые умы и сделать их более неохотными к школе или, по крайней мере, к определенному предмету. В свою очередь, сторонники домашних заданий утверждают, что работа дома важна с точки зрения систематизации знаний и способствует закреплению материала : многие ученики без домашнего задания, наверное, не стали бы смотреть учебник дома… у него есть возможность продемонстрировать, развивать таланты и увлечения.

Каковы выводы из этого? Прежде всего темчто домашнее задание не обязательно должно быть унылой необходимостью, может стать интересным приключением и заставить каждого ученика с удовольствием сесть за домашнее задание . Многое зависит от отношения ученика, творчества учителя и поддержки родителей.

Дети Культура Общество